Российская газета,
20 апреля 2016 г.
Каналы утечки взяли на контроль
681 просмотр
За последнее время для отечественного страхового рынка угроза мошенничества стала одним из ключевых рисков. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), до 60 процентов компаний в России являются жертвами экономических преступлений, что почти вдвое выше аналогичного показателя в мире. Так, 15-30 процентов всех страховых выплат в зависимости от вида страхования сейчас приходится на мошенников. Эти выплаты закладываются в страховые тарифы и напрямую влияют на их увеличение. Получается, что фактически из-за мошеннических действий вынуждены страдать и платить добросовестные клиенты.
В кризис, когда основной резерв по сохранению рентабельности бизнеса исчерпан, страховщики сконцентрировались на противодействии мошенничеству. Они уверены, что именно здесь заключен потенциал для увеличения прибыльности бизнеса.
Сейчас на рынке можно выделить несколько ключевых тенденций мошенничества в области страхования. Чаще всего мошеннические действия совершаются при удачном стечении обстоятельств, нежели под влиянием внешних факторов. Наибольшее распространение получило внешнее мошенничество при участии организованных преступников, а также автовладельцев, не планировавших мошеннических действий, но допускающих фальсификацию документов для страховой выплаты. При этом многие страховщики недооценивают масштаб внутреннего мошенничества. Все чаще выявленные случаи мошенничества компании стали доводить до возбуждения уголовного дела. Приходится констатировать, что именно неотвратимость наказания - один из важнейших принципов противодействия мошенничеству.
Аналитики PwC составили портрет типичного мошенника. Это мужчина 40-50 лет, с высшим образованием, в служебной иерархии он является представителем среднего или высшего звена и работает в компании, как правило, около 3-5 лет.
Мошенничество в страховании стало хорошо спланированным и доходным бизнесом. Однако управлять этим растущим риском оказалось можно, но для этого необходима система мер, которая бы имела стратегическую направленность и охватывала всю компанию. Эффективность антифрод-программы и системы риск-менеджмента зависит от поддержки акционеров, вовлечения всех сотрудников. Это подтверждается успешной практикой нашей компании. Антимошенническая программа также должна объединять многоуровневые мероприятия по предотвращению, выявлению и расследованию мошенничества. В компании «Ренессанс страхование» более двадцати таких механизмов, среди них списки неблагонадежных клиентов, горячая линия, скоринговая модель оценки убытков, различные меры контроля за каналами утечки конфиденциальной информации и так далее.
Технологии, направленные на предотвращение мошеннических действий, необходимо оттачивать. Например, наша скоринг-модель по убыткам КАСКО оценивает не только конкретные потери, но и совокупность связанных между собой подозрительных убытков, выявляя различные мошеннические схемы. Нельзя забывать о превентивных мерах противодействия мошенничеству, как и в медицинской профилактике, они обойдутся дешевле. Здесь главная роль должна отводиться оценке рисков и контролю процессов, наиболее подверженных мошенничеству. Это позволит своевременно выявить и ликвидировать уязвимые места.
Снижая уровень мошенничества, выстраивая культуру этичного поведения, бизнес тем самым может решить другую не менее важную задачу для отрасли - повышение ответственности перед потребителем.
Лейла БАРАХНИНА (генеральный директор «Ренессанс страхование») Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 20 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|